Как найти дистрибьюторов

Опубликовано Леонид Антонов - 09:30 - вт, 15/08/2017
Антонов Л.Ф.

Ищем дистрибьюторов, или создаем с нуля свою сеть продаж?

Каждый разумный предприниматель-производитель, независимо от объёмов производства, прекрасно понимает, что любой продукт нужно уметь реализовать, то есть продать. И тут на помощь приходят дистрибьюторы. Люди, которые должны увеличить объемы продаж Ваших товаров, и максимально эффективно продать Вашу продукцию дилерам, ритейлерам или же напрямую потребителю.
Вы можете обратиться в уже созданные организации, которые имеют готовую сеть сбыта или же создать собственную сеть дистрибьюторов с нуля.
В любом варианте для того чтобы максимально эффективно продвигать свою продукцию и решить, что Вам выгоднее стратегически, и на данном временном этапе, очень желательно предварительно подробно ознакомиться с имеющимися на рынках сетями сбыта.

Подробнее...

Готовые дистрибьюторы скорее всего возьмут ваш товар как дополнительный, то есть он станет одним из многих, в то время в собственной сети продаж Ваша продукция будет основной.

Действительно хороших дистрибьюторов, которые обладают опытом продвижения именно Вашей продукции мало. И в любом случае Вам нужно будет проводить обучение по продвижению именно Вашей продукции.

Чем меньше специалистов в деле, тем больше цены на их услуги. Если Вы обратитесь к опытному дистрибьютору, Вам назовут существенную сумму в качестве оплаты за продажу товара.

В то же время, в собственной дистрибьюторской сети, условия работы и условия продвижения товара будете диктовать Вы. Созданная сеть сбыта будет работать на Ваших условиях и за установленную Вами зарплату.

Действующие дистрибьюторы будут ориентироваться именно на те товары, которые приносят максимальную прибыль именно им, откладывая новый, выводимый Вами товар на рынок, на второй план. То есть, когда Вы обратитесь к такому дистрибьютору со своим новым, пока ещё неизвестным товаром, дистрибьютор не будет усердствовать в его продвижении. Дистрибьютору это не выгодно!

В тоже время созданная дистрибьюторская сеть приложит максимальные усилия, чтобы продать именно Ваш товар, потому что это Ваша дистрибьюторская сеть.

Конечно же, работающие дистрибьюторы обладают определенным опытом, хорошо знают своё дело и работают эффективно, для получения собственной прибыли.

А вот при создании дистрибьюторской сети с нуля нужно будет потрудиться. Ваши сотрудники столкнуться с многими трудностями, и конкуренцией с имеющимися на рынке дистрибьюторами. Но со временем Вы развернете внушительную сеть продаж и займете свою долю рынка.

Вполне логично, что для создания сбытовой сети нужен капитал и временные траты. Однако созданная сеть сбыта достаточно быстро себя окупает и начнет работать в прибыль.

Разберем отличие на конкретном примере.
Представьте, что Вы производитель автомобилей. Не будем предполагать раскрученный бренд. Вы, малоизвестная на новом рынке, компания. Выпустили новую модель автомобиля, которая в чем-то превосходит именитые аналоги. Для организации продаж обратились в существующую сеть автосалонов.

Как Вы считаете: Станут ли автосалоны выставлять Ваш автомобиль на лучшие места в демонстрационных залах?

И это вполне логично, так как намного выгодней работать с известными моделями, чем с теми, которые только приобретают известность. Человек покупает то, что видел у других людей, а не что-то неизвестное. Человек также покупает то, что модно и престижно!

Вывод: при выводе неизвестного товара на рынок использование чужой сети сбыта малоэффективно.

После создания собственной сети дистрибьюторов результат будет совершенно иной.
Вы сможете вывести свой товар и занять долю рынка, эффективно продавать другие товары.

Сейчас важно!

Существенным отличием «нулевой» и готовой дистрибьюторской компании является наличие клиентской базы. Дистрибьюторские компании должны заниматься составлением базы клиентов, которым они продают товар.
Однако возникает вопрос: как это делается в «чужой» дистрибьюторской компании, если это делается вообще? Дистрибьюторы возможно предоставят Вам базу клиентов, однако купят ли их покупатели Ваши товары — большой вопрос! У чужого покупателя другие запросы и потребности.

В собственной дистрибьюторской сети Вы сформируете свою базу клиентов. Будете знать, что Ваши покупатели любят, чем пользуются, будете знать потребности покупателей именно Ваших товаров!

И конечно, сеть сбыта товара, это тоже самостоятельный бизнес, приносящий доход от продажи чужих товаров. Работая с крупными производителями дистрибьюторские компании имеют солидный доход.
Когда пользуетесь услугами имеющихся дистрибьюторов, то платите им деньги Вы.

В своей сети сбыта Вы получаете идеальные условия для продвижения собственных товаров, и возможность получать доходы от продажи чужих товаров.
Деньги за продажу товаров уже платят Вам.

Вывод:
Создание собственной сети сбыта более предпочтительно, чем использование чужой, однако требует затрат времени и средств.